Все
Отредактировано:27.01.11 16:17
Мы с сыном посетили выставку… как же она называется )) не помню, помню, что мы собирались в художественный музей, только немного промахнулись ))
Просто купила билеты и втолкнула упирающегося наследника в зал.
А затем поняла, что речь идет о работах харьковского фотографа, который, судя по всему, был востребован в свое время и без практики не оставался.
Чередой прошли лица детей, молодых людей, женщин и стариков. Актеры, гимназистки, молодые врачи, чиновники, бравые военные )) это лица тех харьковчан, которые могли позволить себе такую роскошь, как фотография.
… 1901, 1905, 1914, 1915, 1917….
Вот они, застывшие мгновения.
В позах нет статики, а их взгляд испытующе устремлен на посетителей выставки, что перешептываясь, вглядываются в лики давно ушедшей эпохи.
Мне показалось это забавным.
А еще… Фотография тех дней отличается от штампованных кадров современных мыльниц.
Как точно подмечен и схвачен характер каждого человека. Поразительно. И это без рисовки, позерства, люди очень естественны. Я вглядывалась в их образ и едва намеченные улыбки. Какие они?..
Они без косметики. Так просто и так одновременно много.
У них иная осанка, иначе держат голову. Как мужчины, так женщины и дети.
Их волосы в большинстве своем убраны назад, открывая взгляд и лицо.
Поразительно серьезны дети. Эти дети совсем другие. Мне пришло в голову, что вот ведь, сплошь и рядом говорят об индиговости современных детей. Я бы утверждала, что детям век спустя больше свойственна избалованность и далеко не детский эгоизм.
А индиго – это они, которым пришлось пережить первую мировую, революцию, гражданскую, а затем и вторую мировую. Только таким людям были под силу подобные испытания.